ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
ПОДВИЗАЙТЕСЬ ЗА ВЕРУ ЕВАНГЕЛЬСКУЮ
"Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую"
(Фил.1:27)
Подвизаться: (Толковый словарь Ефремовой)
1. Проявлять себя в той или иной области деятельности; действовать, работать.
2. устар. Устремляться, продвигаться куда-либо. || перен. Собираться с силами, духом для совершения чего-либо.
3. устар. Отличаться в ратном деле, храбро сражаться, бороться.
Апостол Иуда призывает христиан:
3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.
(Иуд.1:3)
Мы знаем о православной вере, католической вере, иудейской и т.д.
Чаще всего человек попадает в ту веру, которая его окружает с детства. Например, русские - православные. Статистика говорит, что сегодня православными себя считают 80% населения России. Лукавят. Считают, но не являются. Это как бы само собой разумеющееся. Итальянцы - католики. Турки - мусульмане. Японцы - синтоисты и т.д.
Скажите пожалуйста, а какой национальности вера евангельская за которую призывает подвизаться, т.е. бороться Апостол Павел и Апостол Иуда.
Что же такое Евангельская вера? Что в ней такого особенного, чем она отличается от иных вероисповеданий?
Мы должны понимать, что во времена апостола Павла не было деления на церкви католические, православные и т.д. Не было и такого понятия, как протестантизм. Все это пришло гораздо позже.
Была одна апостольская церковь. Послание Филлипийцам было написано примерно в 60 - 61 году. Т.е. церкви только начинали образовываться и христианство начинало распространяться по миру.
Но уже в это время во многих церквях появились ложные учения о спасении. Простое и доступное всем учение Иисуса Христа стало обрастать многими условностями, что искажало суть христианства.
В этой же 1 главе послания Филлипийцам, немного выше нашего сегодняшнего основного текста, апостол Павел пишет:
14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.
15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
(Фил.1:14-16)
И вот далее он призывает единодушно подвизаться за веру евангельскую.
Ап. Павел пишет, что некоторые "по любопрению проповедуют Христа не чисто".
Так вот "любопрение" означает: - излишнее, искусственное старание, стремление выделиться.
И теперь становится понятным желание апостола Павла сохрнанить веру в первоапостольской чистоте.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому.
(2Кор.11:3,4)
Опасения апостола Павла относительно уклонения от простоты во Христе начали сбываться сразу же после того, как первоапостольская церковь, доселе гонимая и отвергаемая властями, получила государственное признание императором Константином в 3оо году по Рождеству Христову.
Христианство из пещер и подземелий перешло в пышность римских языческих храмов, потеряв простоту и приобретя огромный багаж различных условностей и ритуалов.
После разделения римской империи за западную и восточную в 395 году произошло и разделение католической церкви. Византийская восточная церковь стала существовать самостоятельно, прибавив к католической церкви еще и восточную витиеватость.
Но называть себя она стала "ортодоксальной" или православной в переводе на русский.
Православие по-гречески - "ортодоксы" - "правильный, настоящий". Но при этом "правильная" церковь стала еще более далекой от простоты во Христе, о которой говорил апостол Павел.
Храмы в золоте, иконы, свечи, мощи, молитвы святым и Евангелие на непонятном старорусском языке.
Если бы апостолы Христовы сейчас вернулись на землю, они не узнали бы кристально чистого и ясного учения истинного христианства под толстым слоем традиций и ритуалов.
В шестнадцатом веке христианство сделало попытку очиститься и вернуться к первоначальной простоте и ясности спасения. И вновь я цитирую послание апостола Павла к Филлипийцам:
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто….
(Фил.1:14-16)
Именно "по любопрению" после Реформации количество протестантских конфессий начало стремительно расти.
В наши дни по данным "Атласа христианских религий" в мире насчитывается: 20.800 (в 1982г), 38000 (в 2001г), 45 000 (в 2019г) тысяч конфессий. И каждая их них претендует на исключительную истинность.
Господи! Где же та простота, о которой говорил апостол Павел?
Которая из них несет веру евангельскую?
Поэтому сегодня призыв Павла подвизаться за веру евангельскую для нас как никогда актуален.
А как мы понимаем Евангельскую веру?
Вот что пишет апостол Павел верующим в Коринфе:
1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…
(Первое послание к Коринфянам 15:1-4)
Евангельская весть сконцентрирована в золотом стихе Библии:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"
(Иоан. 3:16).
Евангельская вера - это вера в Иисуса Христа, даровавшего верующим в Него очищение от грехов и жизнь вечную в царстве Отца. Причем, вера Евангельская подразумевает именно и только веру в спасительную силу Сына Божьего. Нет посредников, нет заменителей (суррогатных спасителей), нет никого иного, кроме Христа:
12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деяния св. Апостолов 4:12)
Если мы желаем спасения души, нам следует веровать по апостольскому слову, не добавляя и не убавляя от него ничего. Апостол Павел призывал анафему на апостолов, людей и Ангелов, если только они искажают евангелие прибавлением к нему дел закона:
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема"
(Гал. 1:8-9).
Когда тюремщик в Филиппах спросил Павла и Силу: "…что мне делать, чтобы спастись?".
Павел одним предложением выразил способ спасения: "…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16:31).
Павел предложил уверовавшему начальнику тюрьмы веру в Христа, а не обряды и или религиозные методики. Все просто и ясно!
Я представляю себе, что ответили бы ему представители некоторых ветвей христианства.
Одни сказали бы ему: "Откажись от свинины, чти субботу, изучай Писание по книгам Елены Уайт, а всех, кто празднует воскресенье, считай запечатленными антихристом".
Другие бы посоветовали: "Поклонись мощам святых отцов, строго соблюдай посты, проси о заступничестве у Святой Девы Марии и святых праведников. Не забудь купить молитвослов, чтобы было что сказать Господу".
Третьи бы сказали: "Жди, пока не заговоришь на иных языках, получишь Духа Святого. И только тогда Бог обратит на тебя внимания".
А еще одни успокоили бы: "Чего ты волнуешься о спасении, тебя еще не было на свете, как Бог уже предназначил тебя к спасению. Так что живи, делай что хочешь, а в конце жизни перейдешь в рай".
Вспомним простую и незатейливую проповедь Петра в день
Пятидесятницы, после которой "они умилились сердцем".
Вспомним состояние первых собраний верующих, которые:
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца… (Деян.2:46)
Но, пройдя через века, простая по сути своей вера Евангельская, обросла тяжестью условностей, традиций и ритуалов, налагая на людей "…бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям…" (Матф.23:4)
Христиан всегда преследовало навязчивое искушение что-нибудь добавить к евангельской вере по "любопрению" Сначала добавили крещение младенцев, потом поклонение Деве Марии и святым, потом литургию, исповеди, монашество, иконы, потом индульгенции, предания, постановления соборов и синодов. Все эти добавления вводились "ради пользы" - чтобы придать вере наглядность, чтобы воздействовать на чувства или защитить принятые ранее догматы.
И получилось, что с течением времени церковь вместо данного ей апостолами евангельского образца приняла другие образцы.
Так сбылось опасение апостола Павла:
"Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе"(2 Кор.11:3).
Дорогие друзья!
Сегодня сатана, враг душ человеческих предлагает народам различные варианты веры. На любой вкус, для любых национальностей и народов.
Но только Евангельская вера, чистая и простая, дает спасение.
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
(1Пет.2:2,3)
И в заключении небольшая притча:
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: "Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо - ты иди в храм, тебе всегда там легче будет".
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм.
И тут к нему подходит кто-то: "Не так руки держишь!" Вторая подбегает: "Не там стоишь!" Третья ворчит: "Не так одет!" Сзади одёргивают: "Неправильно крестишься!" А тут подошла одна женщина и говорит ему:
- Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос: - Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
- Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
- Не плачь, они и меня давно туда не пускают.
Да благословит нас Бог подвизаться за веру евангельскую! В ее простоте, чистоте и доступности. И мы благодарны Отцу, Сыну и Святому Духу за спасение дарованное нам по благодати Бога.
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную